четверг, 28 июня 2012 г.

Как все начиналось

Моя постярмарочная и предсессичная пора подходит к концу. Теперь можно выдохнуть: все успела, все сложилось. Завтра последний мой экзамен и ура-ура, я смогу заняться своими милыми пушистиками-валяшками. Но сейчас не об этом.
Сегодня я буду расскажу о том, как все началось.

Мое знакомство с войлоком оказалось, можно сказать, случайным. После окончания школы я пошла учиться на журфак (причем тут войлок? пока ни причем, он появится позже). Меня часто спрашивали: почему именно туда? Никаких амбициозных планов, никакого тщеславия или еще чего-то в этом духе. Просто после школы мои интересы и навыки ограничивались имением правильно писать ) Ни математика, ни химия, ни тем более физика (ааааа!!!! физика!) мне не давались. А, было у меня музыкальное образование (7 лет на пианино), но меня оно меня манило еще меньше, чем физика. Филфак, так филфак. Вообще, хотела быть редактором, но друг уговорил на журфак.

На третьем курсе я поняла - все, хватит. Не хочу категорически. Не лезет! Все, ухожу.
Конечно, было много ругани по этому поводу. Все начали учить уму-разуму. Нет, ухожу. Причем хотела идти на экономический какой-нибудь (а почему бы нет, многие же получают экономическое образование).
Зима. Поступление все равно летом, до лета далеко. 
В какой момент мое экономическое вдруг превратилось в дизайн - не знаю. Я карандаша-то в руках держала в последний раз... давно =) Хотя я две недели в возрасте лет 10-12 ходила в художественную школу. Это считается? =)
Поступила. Учусь. Нет, если я учусь на худграфе, то я, видимо, личность творческая? А если я вся такая творческая, то мне надо найти занятие какое-то.
Лазила в интернете, наткнулась на войлочные игрушки Елены Смирновой. Посмотрела, вроде несложно. Получается забавно. И вообще, я очень люблю игрушки.
Был это ноябрь-декабрь 2010 года.
Где взять шерсть? В интернете как-то все это решалось легко и просто. А где в Хабаровске-то шерсть найти? Так я нашла первый в своей жизни магазин для творчества (я раньше никакого интереса к ним не проявляла). Назывался магазин "Семь гномов", тот, что в ТЦ "Атолл".
Купила я белый, рыжий и черный... акрил =) Еще не шерсть (я тогда разницы между акрилом и шерстью не знала и не видела. Я даже то, что найденная "шерсть" - это акрил не сразу заметила). Для кучи купила еще грубую иглу "гамма". Тонких не было (а зачем тонкие нужны вообще? мне и 2х грубых хватит). Хочется отметить, то цены тогда были на все это "кусачие". Акрил стоил 100 рублей, иглы по 50 или 75 (точно не помню, по-моему, 75 все-таки).
Приехала домой. Открыла и тут вопрос: а дальше-то что?
Мастер-класс это здорово, но с первого раза непонятно.
Как-то неведомым мне путем я сделала хомяка! Почему хомяка? А почему бы не хомяка. Многие люди почему-то первым делают зайцев, а я - хомяка. Правда хомяк тут слабо узнаваем, но это хомяк. Честно =)



Вообще ядерный хомяк ) На самом  деле это все вспышка виновата =) Тогда я о качестве фотографий как-то не задумывалась. Он яркий, но не настолько. Сейчас он живет у Павла. Он как мой талисман =) Здоровский хомяк! Недоваленный акриловый, криволапый, разноухий. Но зато с пупком и попкой =)
Иногда мелькает идея "надо довалять". Нет, сейчас-то я конечно "умная", знаю что за как, но тогда-то для меня это было все непонятно. И мне казался он вполне готовым )
После этого я поехала и еще накупила всякой шерсти и акрила. 
После хомяка был второй зверь. И опять не заяц. Бегемот! Делался он на подарок маме Павла. Она уж очень сильно любит бегемотиков. Вот так выглядела моя вторая полноценная игрушка:
 Свалян только грубой иглой. На самом деле он голубой =) Сделан был за полтора дня. Трогательный толстопопик )
Вот тут меня и засосало. Сделала еще зайку (вот, и зайцы пошли) и медвежонка.




Я помню ощущения от игрушек. Набирая шерсть я понятия не имела чем это может закончится. Не чувствовала материал вообще. Сейчас уже нет того панического страха. Сейчас уже думаешь в какой сюжет это можно воплотить, какие придать эмоции или антураж. Тогда проблемы были максимально примитивные: главное, чтобы голова была круглой, а уши, если не одинаковыми, то хотя бы похожими =)
Меня убедили, что такие игрушки можно продавать. Я была не против, деньги лишними не бывают. Как раз было предновогоднее время. Недоваливая (повторяюсь, я тогда была уверена, что игрушка достаточно хорошо свалена) игрушка делается относительно быстро. Вот такого зайку вполне можно было сделать за вечер. 
Все игрушки снабжались коробкой-самодельной (коробка вообще была на честном слове. От души, но хлипкая. Была сделана всего одна коробка, которой я горжусь до сих пор) .
Благо был новый год. Благо Павел тогда работал в фирме, где было много людей, которым было лень бегать и искать подарки. В среднем вот такой заяц или мишка с коробкой стоили 300-350 рублей.








Зайка тоже шел с коробкой. внутри был обклеен бумагой, похожей на обои. В цвет коробочки был сделан маленький пьедестал. Зайку накрыла тонкой гофрированной бумагой. По-моему трогательно =)
Пингвин Иван. Тоже очень забавный персонаж. Баян из шерсти =) Не знаю почему, но меня он радует )
После этого был мой первый заказ. Тигррррр!

 Сидела с ним три дня =) Он уже свалян был поплотней. Ну, за три дня хочешь-не хочешь а утыкаешь  неплохо )
После этого был сделан кот. И зайка. (Как раз год был кошаче-зайчий). Это тоже все мои заказы.
 Кот акриловый (акрил блестит и цветов более термоядерных. На самом деле он просто оранжевый) Шампанское из шерсти. И шляпка. Все свалено в сухую =)


Зайка. С соской. Меня прям постоянно на что-нибудь такое вычурное тянет )

А это мой дзен-заяц. Он делался не на заказ. Вообще сложилось так, что я очень много работаю именно на заказ. А этот ушастик был сделан для души. Теперь живет в семье моего брата ) 

Я люблю всех своих малышей, но к некоторым отношусь с особым трепетом. Их создание что-то меняло в моей жизни и технике либо оставляло особый след. Как например следующий кот. И его коробка. Тут прям какая-то особая гармония. С тех пор я живу в поисках своей идеальной упаковки )
Вот по своей структуре очень простой. Если не сказать, что примитивный. Шар с ушаки, тело-сарделька, две тоненьких лапоньки сверху и комочки-лапки снизу. Все. А как получилось....



Зонтик - котельный.  Но все равно он какой-то особо трогательный. А на заднем фоне можно увидеть мою коробочку - гордяшку. Вот она подробней:


"Листья пожелтели, завтра дождик вроде.
Но в душе - апрели, вопреки природе.."

Рисунки сделала сама. Конечно, я не великий пейзажист, но очень трогательный антураж для кота вышел. Фонарь и лавочки сделаны из детской массы для лепки. Пластика, конечно, эффектней, но тогда у меня была только такая. Бисер вместо осенних листиков.



Сразу после нового года у меня был опять заказ. Но, конечно, непростой, а с портретным сходством. Захотели кота из Шрека.
Два месяца как валяю. И тут портретный кот. Взялась. Сейчас, конечно, видишь недостатки, но тогда я была очень довольна своим результатом =) Мой кот в сапогах =)


Кот сам не стоял ) Так, наверно, и живет, прислонившись к стенке )  Он был очень крупным для меня, около 22 см. Так что это была моя победа ) 

И хочу поделиться еще одним моим достижением. 
Кукла из шерсти. Примитивная, но кукла.
И маленький тойтерьер =) 



Все игрушки, которые здесь представлены, были сделаны в течение первого полугода моего увлечения валянием. Это, конечно, далеко не все. Были и другие не менее замечательные игрушки созданные за это время. Но каждая из представленных была представителем какого-то определенного направления или стиля. 
Надеюсь, я не утомила и читать было интересно ) Или по крайней мере с удовольствием посмотрели фотографии =) Если хотите, то я продолжу свою историю про то, как я училась валять ) Возможно, начинающим валяльщикам это будет интересно и в чем-то полезно =)

Творческих всем успехов!
Спасибо за внимание

12 комментариев:

  1. Так интересно и трогательно! Все мы когда-то начинали. Главное, на начальном этапе не разочароваться, не наткнуться на равнодушно-насмешливое отношение со стороны значимых людей, верить в себя - и результат будет! Мои первые куклы такие корявенькие и простецкие, но мне тогда они казались (как ребенку) самыми красивыми. Мои дети подсмеивались над ними, называя их куклами "вуду" и "покемонами", а в этом году на Городе мастеров моя дочь сняла про меня сюжет для новостей (это признание!). Первую куклу на заказ я делала дрожащими руками. А сейчас многое изменилось. Поэтому, главное - верить в себя и все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна. Очень приятно видеть вас у себя в гостях.
      Действительно, когда только начинаешь даже не знаешь с какой стороны подойти к материалу. Возможно, и есть люди, которые в первый раз попробовали - и сразу шедевр, но я таких не знаю =) Все приходит со временем и опытом.

      Удалить
  2. С большим интересом прочитала твою историю )
    Все мы когда-то начинали первый раз. Трогательно, забавно,и так неловко, глядя на все - а что же дальше )
    Ты прошла доооолгий путь ))))) И твои игрушки суперовские!
    Больше значение имеет поддержка родных, друзей, вера в тебя и твои силы.
    Посмотрела с улыбкой на первые игрушки, они очень трогательные, забавные. Но они ПЕРВЫЕ. И к им особенно отношение. Я знаю.Они для тебя самые.
    Я смотрю на своих первых игрушек всегда с улыбкой, такой доброй и благодарной.
    Ты большая молодец! У тебя замечательные, трогательные работы. С душой.
    Мне очень нравятся твои работы.
    Спасибо тебе за красоту, позитив и такие добрые истории )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за добрые слова =) Буду стараться радовать больше =) Замдумок сейчас цеееелая куча! Но пока не буду сознаваться каких )) А то будет неинтересно =) Моя сессия с успехом закончилась, теперь времени у меня свободное есть, могу снова сесть =) Я вчера от переизбытка радости свои пакеты с шерстью обнимала =)))

      Удалить
  3. Эля, прочла и интересом и улыбкой, ты молодец , что постоянно развиваешься)

    ОтветитьУдалить
  4. Если бы ты закончила журфак - была бы отличным журналистом, умеющим валять )))
    Представляю восторг от первого хомяка! Превый опыт - самый яркий.
    С удовольствием рассматривала фотографии )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я так рада, что не закончила журфак =) А то так бы и не занялась валянием, зато писала про будни водоконала и о веселой садово-огородной жизни пенсионеров =) Не-не-не... даже представлять не хочется =)

      Удалить
  5. Старовойтова Любовь1 июля 2012 г. в 23:49

    Так душевно! А незаконченный журфак пригодился в блоге писать)
    P.S. подаренный мишка живет у дочи в кроватке и именуется "мой мишка" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада тебя видеть у себя в гостях =)
      Действительно, видимо для этого и училась там =)

      Я очень довольная, что мишка живет и радует вас каждый день =)

      Удалить
  6. Здравствуйте!Я у вас первый раз,мне так все понравилось!Вы молодец!Увлеклась не нашутку валянием а ваши работы вдохновляют!Разказ о начале пути ооочень интересный,спасибо за мастер класс парных кошечек,сейча пробую что то подобное изобразить,в шерсти правда ни чего не понимаю,но может научусь ?А Вам успехов,и не забывайте нас начинающих живущих в других городах ,мы не можем в живую попасть на ваши мастер классы а ХОЧЕТСЯ!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Сегодня была на выставке войлочной скульптуры "Теплый день" Ирины Андреевой. В полном восторге. Пришла домой, начала смотреть другие работы. Даже не знала что может быть такое ЧУДО!
    Посмотрела Ваши Мастер классы, аж руки зачесались! Зверушки как живые, с характером. И написано очень интересно! Спасибо Вам за это.

    ОтветитьУдалить