суббота, 2 ноября 2013 г.

Мастер-класс: делаем брошку панду

Давайте сделаем брошку (или магнитик) в виде панды. 
Эта идея у меня зародилась в экспериментальном настроении, поэтому, показываю что и как делалось у меня. Я не мастер в области созданий брошек. Когда-то давно сваляла несколько цветочков мокрым образом, расшила их бисером и... надоело. 
Сегодня будем делать брошь по-сухому! 
Итааааак.... В результате у меня вышел вот такой карапузик. 

Для радости нам понадобится: 
Шерсть - белая и черная (можно сделать просто одноцветного мишку, тогда понадобится один цвет) 
Иголочки для валяния - грубая и тонкая (у меня - 36 и 38) 
Мат/щетка/губка для валяния
Глазики или бусинки (у меня глазки стекло 6 мм)
Застежка или магнитик 
Ну, и как обычно - чай, печеньки или конфетки

Для начала лучше всего нарисовать эскиз или взять уже готовую картинку. Поскольку мы делаем панду, то гуглим и...

 Примерно как-то так... Я нарисовала от руки, что примерно хотелось бы увидеть. Вышло совсем не то, но меня это не опечалило. Как совет, лучше стремиться к какой-нибудь общей форме, без торчащих маленьких элементов. Брошка все-таки предмет, в определенной степени, практического назначения. А если учесть небольшой ее размер, то места соединения могут быть хрупкими. Либо, как выход из положения, делаем в самом начале общую форму с учетом мелких элементов (во время изготовления я забыла учесть ушки, это минус мне). Определиться с конечной формой нам и поможет эскиз. Крылья я нарисовала просто так =)
Делаем основу. Она должна повторять контур нашего будущего изделия. Ушки я не учла, а надо было бы. Хвостик, лапки, тоненькие ручки, ножки, хвостик (если есть) все лучше вложить в основу. Все это делаем грубой иголочкой. Когда основа станет достаточно плотной - смотрим на просвет, гнем, щупаем - преступаем к следующему этапу. У меня основа получилась примерно 3-5 мм



 Чтобы  наша брошка получилась объемной, находим самые "выпуклые" места в нашей панде. В моем эскизе это носик и пузико. Так как он у меня в повороте 3/4, то центр  немного сместился. У зверушки, которая смотрит в анфас, самые выпуклые части будут находиться в центре.
Красные шляпок иголок показывают, где в нашем случае получились максимально выпуклые точки.


 Начинаем наращивать. Я это делаю следующим образом - скаладываю в руках маленький комочек и прикладываю к тому месту, которое планирую сделать самым выпирающим. Слегка зацеплю, и уже вокруг этого центра начинаю активно наращивать массу.
На фотографиях выше показано как выглядит моя заготовка на данный момент. Верхнюю часть (тут у нас голова) я уже нарастила, нижняя часть еще не готова, на ней только комочек обозначающий наш центр.
На этом этапе я работала иголочкой 36


Заготовка на этом этапе должна быть средней твердости (чтобы иголочки ходили еще хорошо, но заготовка не разваливалась и не была рыхлой). Можно сначала установить глазки, потом сделать пятна, можно, наоборот. Мне проще было начать с пятен. Начиная с этого этапа я проводила работы в основном иголочкой №38



После того как пятнышки готовы, делаем носик панде. Для этого приваливаем в нужном месте небольшой комочек шерсти.  

 
 Делаем глазницы. Для этого валяем небольшую ямку. Размер их зависит от размера будущих глазиков. Я использовала стеклянные глазки, 6 мм. Можно использовать бусинки. Можно использовать и самодельные глазки, и пуговки и стразики - зависит от фантазии и образа. На фотографии - торчащая из глазницы вершина головка булавки. Глубина глазницы тут около 2-3 мм.




Стеклянные глазки я пришила. Кто-то вклеивает. Тут на вкус и цвет. По мне, так пришить надежней. А если хочется совсем насмерть, то можно и пришить и подклеить =)
Чтобы пришить глазик вводим иголку с прочной нитью в заднюю часть головы ( один конец нитки остается сзади), выводим ее в середине глазницы, цепляем наш глазик за петлю и вводим иголочку обратно в отверстие и выводим чуть в сторону от конца нитки, который остался сзади. Сжимаем петельку и затягиваем глазик. Завязываем узелок. Повторим эту процедуру со вторым глазиком и завязываем свободные концы между собой.  


 Между головой и туловищем делаем черную полосочку.


 Приваливаем ножку. Поскольку мы хотим добиться объема, то советую сначала делать на руках заготовки будущих форм (в данном случае цилиндр) и потом уже приваливать. Особенно хорошо проваливать в складочках, чтобы подчеркнуть границу. Если делаем мишку одноцветным, то эти складочки потом обязательно тонируем.


 Ступни приделываем отдельно. Из-за такого ракурса панды, ступни будут смотреть не на нас, а немножко в бок. На это фотографии у меня приваляна одна нога и ступня другой ноги =)


 Вместо сердечка, который нарисовала на эскизе, я решила сделать бамбук. Сначала делаем такой маленький огурчик и потом его уже приваляем к туловищу. Если валять сразу на панде есть вероятность пролететь с размером или собрать нужную форму будет тяжело и будет казаться, что бамбук растет в самом мишке.


 Совсем забыла сделать мишке носик! Исправляюсь


 Ручки, ступни и другие детали буду валяться по тому же принципу, что и бамбук. Сначала делаем детальку на руках и потом ее уже приваливаем к основе.

Тут у меня уже ушки на голове. Как я уже говорила, ушки я забыла включить в первоначальную основу, поэтому приваливала отдельно. Сначала я сделала сами ушки. Мохнатые кончики ушек я приваляла к обратной стороне мишки. Потом валяла в месте границы туловища и ушек, пытаясь завести волокна ушек в основную форму, а волокна формы - в ушки. Тут не вставляем иголку слишком глубоко, иначе наши черные волокна могу вылезти из мордахи панды =)
Вы заметили, что у бамбука уже вырос листик? =) Для этого мы валяем сначала треугольник на мате, потом мохнатым кончиком приклаываем к стеблю и приваливаем к нему. Потом по грани касания листика и панды проваливаем, тем сама соединяя эти детали.
Чем меньше из брошки будет торчать, тем меньше вероятно, что эта деталь оторвется (несмотря на то, что при валянии детали достаточно плотно скрепляются между собой, случаи в жизни бывают всякие)

 Сзади у меня выглядит все вот так непоэточно. Поэтом это безобразие я аккуратно заваляла белой шерстью. Можно сделать так же, либо пришить к какой-либо основе. Например, фетру или коже.


 Тут приваливаем пяточки. Кто хочет заняться совсем ювелирным делом, то можно сделать еще подушечки пальчиков. Я ограничилась только пяточками. Приваливая не забываем, что наши ступни находятся под углом по отношению к нам.
Сами пяточки я делала светло-розовой шерсть (семеновская, вереск), при неимении можно привалять белую и потом затонировать.
Проводим иголочкой полосочку от середина носа до места рта. Не знаю, как это называется по-умному, но где-то назвали эту часть усницы. Мы ее назовем так же.
Панде я сделала маленькую губешку, но особо внешний вид она не изменила =) Этот шаг можно пропустить.
Чтобы сделать губу я сваляла по кромке небольшой кусочек белой шерсти (то, что держу в руках). В предполагаемом месте ротика я сделала дырочку шилом. Потом получившуюся дырочку прошла тоненькой иголочкой. В противном случае со временем волокна восстановят свою форму и ротик у панды закроется. По низу дырочки ротика и приваливаем губу.

 Делаем белок под нашим глазиком. Я использовала волокна вискозы. Можно взять волокна шелка или просто белую шерсть. В зависимости от того, где мы сделаем белок, мы сформируем взгляд нашего малыша. Я люблю когда они смотрят вверх =)

 Практичней, конечно, игрушку не пушить вовсе. А для надежности можно еще и сальвитозой пропитать. Но я больше люблю пушистиков.
Поэтому пушу обратной иголочкой №40 и выстригаю и филирую получившуюся шевелюру. Немножко пушистик и отлично =)
Потом тонируем. Можно взять акриловые краски, масляные краски (работать тогда сухой кистью), я больше всего люблю пастель. Можно использовать и обычную косметику - тени, румяна. Подкрасила черным в районе носика, розовым - щечки и подушечки лап.
Теперь осталось последнее - пришить к пандочке булавку или приклеить магнитик.
У меня сегодня под рукой не оказалось ни того, ни другого =)
Бывает и такое...


 Вот такой вот творческий эксперимент произошел у меня сегодня. Думаю, это не последняя моя брошка (несмотря на то, что у нее еще нет булавки).
Возможно, урок окажется полезным, и вы сделаете себе такого же маленького друга =)

Всем прекрасного настроения и хороших выходных!

18 комментариев:

  1. Замечательный малыш! Очень выразительные глазки получились!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудный малыш! Такие глазки))) Прелесть!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный МК!!!! Огромное спасибо!!! Очень понятный!!
    А пандочка ...ЧУДО))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за добрые слова. Мне очень приятно, что мастер-класс понравился. Надеюсь, будет полезно =)

      Удалить
  4. Спасибо за МК!!! Прекрасный малыш получился - с очень живым взглядом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Надеюсь, мой МК пригодится =)

      Удалить
  5. Ответы
    1. Очень рада, что понравилось =) Надеюсь, информация будет полезной )

      Удалить
  6. Милашка какой ))) обязательно попробую сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попробуйте =) Надеюсь, маленькая пандочка уже очень скоро поселится у вас в доме =)

      Удалить
  7. Какой хорошенький получился!!! Чудо!

    ОтветитьУдалить